Программная платформа для видеоконференцсвязи V-Contour.
Система V-Contour – программный продукт для проведения видеоконференций, разработанный компанией "МФИ Софт" (Россия). Система обеспечивает проведение многопользовательских видеоконференций в IP-сети в стандартном и в высоком разрешении (HD-видеоконференции).
Система видеоконференцсвязи V-Contour позволяет использовать различные пользовательские устройства: терминалы видеоконференцсвязи, персональные и планшетные компьютеры, SIP-видеотелефоны, мобильные телефоны и смартфоны.
Схемы проведения видеоконференций в системе V-Contour:
Селекторное совещание - позволяет разделить аудиторию совещания на тех, кто имеет двухстороннюю связь (то есть могут слушать и говорить — как правило, это ведущий селекторного совещания) и тех, кто имеет одностороннюю связь (кто может только слушать).
- Конференция в режиме постоянного присутствия
Конференция в режиме постоянного присутствия - позволяет связать между собой одновременно до 32 участников со стандартным разрешением или до 8 участников в режиме высокого разрешения, при этом все участники постоянно видят и слышат друг друга.
Видеовещание - тип конференции, где все участники видят и слышат только одного — вещающего. Данный вариант оптимальный для систем дистанционного обучения.
Режим наблюдения – в этом режиме частник видит и слышит других участников находящихся в режиме полного присутствия, но сам при этом невидим и не слышим. Может быть переведен в режим постоянного присутствия модератором (зависит от технической возможности терминала).
Технические характиеристики и функциональные возможности системы V-Contour:
- протоколы - SIP RFC3261, RTMP
- передача видео - H.263 – QCIF,CIF, 4CIF, H.263+ - до 800x600, H.264 – до FullHD 1080p.
- передача аудио - G.711, G.729, LPCM.
- поддерживаемые браузеры - Microsoft Internet Explorer 7.0,8.0,9.0, Mozilla Firefox 5.x-11.x, Opera 10.x, Safari 5, Google Chrome 14.x-18.x.
- конфигурация сервера - Intel iCore 2+ ГГц, 4 GB, Debian Linux 6.0 64-bit
- конфигурация клиента - Windows ПК, Веб-камера, микрофон с колонками или гарнитура, SIP-видеотелефон, Смартфон с программным SIP-видеотелефоном
- требования к каналу - от 512 Кбит/с (качество VGA 640*480 30 к/c), от 1 Мбит/с – HD 720 р 30 к/c
- управление ролями - участник в режиме постоянного видеоприсутствия, участник в режиме частичного присутствия (голос – постоянное, видео – подключаемое модератором), модератор, управляющий конференцией, ведущий постоянно виден в двухоконном режиме для проведения диалогов, селекторных совещаний и т.д., наблюдатель - роль, которая предполагает возможность видеть и слышать всех участников, но самому не участвовать в процессе (его не видят и не слышат);
- управление композициями - «все» - на экране видны все участники конференции в окнах равного размера, «докладчик» - докладчик в основном окне, остальные участники в окнах меньшего размера с возможностью переключения, «диалог» - два больших окна с «ведущим» и «докладчиком», докладчик меняется с модератором;
функциональность SIP-регистратора (SIP registrar);
- управление системой - через web-интерфейс, консоль управления (CLI – интерфейс командной строки), управление БД (модуля обслуживания абонентов) из сторонних приложений по протоколу XML/HTTP;
- автоматическое переключение «докладчика» по уровню звука;
- использование различных типов доступа/кодеков абонентами в одной конференции с автоматической настройкой;
- транскодинг (перекодирование видео и аудио в другие кодеки);
- трансрейтинг (изменение занимаемой полосы для абонента);
- текстовая идентификация абонентов;
- демонстрация рабочего стола;
- включение в конференцию с помощью входящих SIP вызовов;
- модерирование конференции посредством веб-интерфейса: администратора, администратора домена, пользователя;
- планирование и бронирование конференций;
- поддержка подключения модуля коммутации к SIP-сетям, требующим регистрации;
- поддержка прямого подключения SIP терминалов, требующих регистрации;
- поддержка доменов (Domain Partitioning);
- поддержка корпоративных каталогов по протоколу LDAP;
- управление всеми настройками из личного веб-кабинета, доступного абонентам через web-интерфейс;
- участие в конференции с помощью встроенного в web-интерфейс клиентского приложения;
- гибкое распределение ресурсов позволяющее экономить ресурсы за счет терминалов использующих одинаковые настройки кодирования.
Если у Вас возникли вопросы о практическом построении систем видеоконференцсвязи, Вы можете позвонить по телефонам (044)237-1018 или (097)601-2930, задать вопрос по электронной почте, отправив письмо по адресу sales@rgc.kiev.ua или заполнить форму на нашем сайте.
|